Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб авг 18, 2018 11:05 am

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
 Смазки для роликовых коньков и скейтбордов 
Автор Сообщение
В основном, в роликах часто используют различные универсальные смазки. Но, многим хочется большего...

Два наиболее важных требования к смазке - водостойкость и легкость хода(т.е. низкая вязкость). Обычно это взаимоисключающие свойства и приходится искать компромисс между водостойкостью и легкостью хода. А к осени обычно "легкая" летняя смазка заменяется на водостойкую. Накат хуже, зато подшипники каждый раз после дождя перемывать не надо.

Скорость работы подшипников в роликах не очень высокая - порядка 3-6 тыс.об./мин.(диаметр колес 70..100мм, скорость до 40 км/ч). Иногда бывают кратковременные разгоны до скоростей порядка 70..90 км/ч, но это редко и очень кратковременно(и то если горку хорошую удастся найти =).


Сб окт 08, 2005 7:56 pm
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Спасибо за письмо по еmail и тему на форуме, DIVAS!
Всю субботу плодотворно в нее погружаюсь. Скоро достигну нужной глубины -:)

Подшипники ABEC стоят также и на скейтбордах. Условия эксплуатации у вас схожие, поэтому название этой темы я слегка подкорректирую.

Обнаружил новый тип подшипника на роликовых коньках – ILQ Twincam.
А с водостойкость у Хаскей нет проблем! Большинство смазок Хаскей сверхводостойкие, не вымываются струей воды под напором и работают даже в бане :-)
Проблемка вырисовывается в легкости хода. Возможно, для этого понадобятся смазки не стандартной консистенции NLGI 2, а более жидкие NLGI 1 или NLGI 0. Этим всем и озадачим американскую тех. поддержку. Так сообща и решим вашу общероллерскую проблему.

Да, вот еще совет, который лежит на поверхности после прочтения вашего Тест-драйва пластичных смазок.
Категорически не стоит применять различные металлоплакирующие смазки (МС-1000 от «ВМП-Авто», восстановительные смазки «ХАДО», смазки МеталлПлак Электра от «Нанотек» и др.) для новых подшипников, особенно в ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9. Имеет смысл их использовать только для подшипников после интенсивной эксплуатации.
Объяснение простое. Такими смазками вы собьете точность нового подшипника и этим убьете его свойство, которого вы все так хотите – легкости хода!


Вс окт 09, 2005 12:07 am
Профиль WWW
Сообщение 
Да, кстати, идеальная смазка хоть и должна быть не очень вязкой, но при этом должна оставаться пластичной, т.е. не жидкой как моторное масло.


Насчет мет-пл. смазок у меня там вроде где-то даже прямо написано, что их не стоит использовать в новых подшипниках... А вот "ХАДО восстановительная", как я понял из ее описания, действует по другому принципу, не мешающему ее использованию в новых подшипниках. И относительно новые подшипники на ней работают очень даже неплохо. Вот только с водой она реагирует так жутко, что ее использование в роликах становится реальным только для "сухих" роллеров. Зато МС-1000 очень неплохо себя зарекомендовала в убитых жизнью подшипниках...

ILQ (если не ошибаюсь, расшифровывается как Internаtional Label of Quality - Международная Марка Качества) - это новое обозначение стандартов качества подшипников(почти то же самое что АВЕС, только АВЕС изначально американское название), а Twincam - это фирма, которая занимается подшипниками для роликов.

В скейтбордах и агрессивных роликах режим работы подшипников немного другой, там ко всему прочему добавляется множество ударов(частые прыжки) и сильнейшая вибрация из-за очень высокой жесткости колес. (В не-агрессивных роликах используются колеса жесткостью 74-90А диаметром 76-100мм, а в агрессивных и скейтбордах - 95-110А и диаметром 45-65мм.) Но зато там нет таких жестких требований к легкости хода, потому что нет таких скоростей и расстояний.


Вс окт 09, 2005 8:25 pm
Сообщение 
это был я...


Вс окт 09, 2005 8:28 pm
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
DIVAS писал(а):
это был я...


2DIVAS:
Я понял. Зарегистрируйтесь, плиз, на форуме и ноу проблема!

Жидкая, как моторное масло это уже консистенция NLGI 000. Консистенция NLGI 0 и NLGI 1 - это очень мягкая. Консистенция NLGI 00 – полужидкая.

"ХАДО восстановительная" – что она восстанавливает в НОВЫХ подшипниках?

Не совсем понял про роликовые коньки и скейтборды. На обеих же прыгают…

В общем, как я понимаю, то в целом нужна одна суперовая смазка для экстремалов на коньках и скейтбордах, чтобы не городить огород с перечнем смазок для детских коньков, коньков для фитнеса, отдыха с разными классами точности.
Смазки для экстрима как раз наш конек, понятно, что они лучше и продолжительнее будут работать в легких и нормальных условиях эксплуатации.

DIVAS, вопрос на будущее. Какая упаковка смазки оптимальна для роллеров? Наша стандартная упаковка для смазок туба 397 грамм. Более того, нужной смазки может не оказаться в тубе, тогда нужно изготавливать смазку по заказу. В этом варианте можно сделать любую упаковку. В и-нете я нашел, что комплекты подшипников для коньков идут со смазкой. Какая там упаковка?


Вс окт 09, 2005 10:23 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2005 10:14 am
Сообщения: 2
Сообщение 
У ХАДО вообще все хитро как-то... Описание их "чуда" есть здесь - xado.ru.

Роликовые коньки тоже разные бывают. Не буду вдаваться в каждую разновидность, ибо с точки зрения режима работы подшипников они почти все схожи, но на две группы их разделить можно - Агрессив и Не-агрессив. Не-агрессив - это мягкие колеса большого диаметра и редкие прыжки. Здесь от подшипников требуется максимальная легкость хода и защита от воды. Агрессив же наоборот - это "дубовые" колеса маленького диаметра и постоянные прыжки(прыжки - и есть суть агрессива). Все эти три фактора действуют на подшипники как отбойный молоток. Скорость же здесь не столь важна, ибо суть агрессива не в скорости, а в высоте.
Режим работы подшипников в скейтборде примерно такой же как у агрессивных роликов.

Насчет удобной упаковки... Хм... Сложно сказать. Но, однозначно, это не 397-граммовая туба... Тюбик еще сгодился бы, но туба без специального устройства для выдавливания ее содержимого очень неудобна.
По количеству оптимально что-то порядка 100-150 мл, а по форме - обычный тюбик. А если на него приспособить что-нибудь типа конусного колпачка(как на тубах со строительным герметиком), чтобы удобнее было смазку в щель между обоймами забивать, тогда вообще хорошо будет.
Упаковка смазки, которой комплектуются некоторые наборы подшипников, обычно рассчитана на 2-3 забивки, а это не особо удобно. Кроме того, в некоторых наборах предполагается что пользователь не будет их разбирать и перемывать, поэтому предлагается не пластичная смазка, а жидкое масло - чтобы в шель под пыльник наливать удобнее было. Такой способ смазки подшипников в роликах никуда не годится, ибо необходимость смазки подшипников возникает после промывки их от старой смазки, а вымывать старую смазку приходится потому, что она слишком пропиталась пылью. А смазывать пыль толку мало...


Ср окт 12, 2005 10:47 am
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Хитро, это чтобы лапша на ушах лучше держалась, а то может и свалится -:)
А вот то, что слово чудо в кавычках, так это правильно! Они это «чудо» даже в Америке пытаются двигать, но там простаков то поменьше будет и законы другие. Хотя простые американы доверчивые, как дети… Прямо как мы с вами. На это и расчет. Это по большей части реклама, которую вы же и оплачиваете. Сколько там тюбик этого «чуда» стоит в СПб? Сравните по объему и цене с нашей металлоплакирующей смазкой HUSKEY TUFF STUFF Grease. Вообще, металлоплакирование - это технология тридцатилетней давности, если не больше и не для всех узлов такие смазки хороши. В новых прецизионных подшипниках ничего восстанавливать не надо, это ясно и младенцу.

DIVAS, чем больше я углубляюсь в эту тему, тем больше смотрю, что не так все однозначно. Что это за продукты "TWINCAM RACING GEL", "KRYPTONICS F1 GEL" и "BLACKHOLE"? Судя по названию это смазки. На том сайте где нашел, это называют жидкими маслами. Как будто твердые масла есть. Как я писал выше, консистенции у смазок могут быть различны. Даже с консистенцией NLGI 000, как вязкое масло – это СМАЗКА, а не масло, с вытекающими отсюда последствиями!
Какие отзывы об этих продуктах?

На счет упаковки. Разберемся, какой консистенции вам нужна смазка, тогда и видно будет. В любом случае, как я понял, оптимальной для вас будет упаковка 100 гр. полиэтиленовый пакетик, такой как для одноразовых шампуней. Один уголок, срезается ножницами и получается необходимый диаметр отверстия для закладки смазки в подшипник. Тюбики, насадки – это все удорожает и усложняет производственный процесс.
Сегодня уезжаю в короткую командировку. На следующей неделе продолжим…


Ср окт 12, 2005 3:16 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2005 10:14 am
Сообщения: 2
Сообщение 
Слипкот писал(а):
Хитро, это чтобы лапша на ушах лучше держалась, а то может и свалится -:)


Да уж, у меня эта лапша некоторое время держалась на ушах, пока не попробовал это "чудо". Как попробовал и после этого промыл подшипы - вся лапша сразу осыпалась.
Да и стоят их макаронные изделия недешево - 90 рублей за 12 гр пакетик, которого едва хватило на 16 подшипников 608-го размера.

Слипкот писал(а):
DIVAS, чем больше я углубляюсь в эту тему, тем больше смотрю, что не так все однозначно. Что это за продукты "TWINCAM RACING GEL", "KRYPTONICS F1 GEL" и "BLACKHOLE"? Судя по названию это смазки. На том сайте где нашел, это называют жидкими маслами. Как будто твердые масла есть. Как я писал выше, консистенции у смазок могут быть различны. Даже с консистенцией NLGI 000, как вязкое масло – это СМАЗКА, а не масло, с вытекающими отсюда последствиями!
Какие отзывы об этих продуктах?


Twincam, Kryptonics и Blackhole - это фирмы, занимающиеся подшипниками для роликов и скейтов(то ли делают, то ли только торгуют, не помню). Они же часто прикладывают к своей продукции небольшую упаковку смазочного материала. Лично я такими продуктами не пользовался, ибо езжу на отечественных ПВЗ подшипниках (они у меня живут уже третий год благодаря своевременному и качественному обслуживанию(жидкие смазочные материалы никак не стыкуются с моими понятиями качественного обслуживания подшипников в роликах). Пока они были новые, я на них экспериментировал с обычными смазками, потом с металлоплакирующими). Но, говорят, "TWINCAM RACING GEL" представляет собой нечто гелеобразное с очень неплохими ходовыми характеристиками, но легко вымываемое водой.

Я как-то раньше думал, что жидкая смазка и масло это одно и то же... В чем отличие?


Ср окт 12, 2005 7:52 pm
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Может кому-то такая реклама, где реальности мало, а приукрасов много нравится?! Но если в технике чудеса возможны, то в экономике чудес не бывает! Розничная цена плакирующей смазки HUSKEY TUFF STUFF почти в 10 (десять) раз меньше! Что американская смазка в десять раз хуже украинской смазки?
А в целом, металлоплакирование хорошая штука. Благодаря металлоплакированию компрессоры холодильников работают до 25 лет без ремонта, потому что в подшипнике осаждается медь. Так и открыли металлоплакирование.

Разница в масле и смазке принципиальная. Смазки то и придумали для того, чтобы они удерживались в открытых узлах, а не вытекали как масло. На одном форуме прочитал: «Ребята, смазывайте подшипники на коньках маслом Мобил 1. Это чистая синтетика и все будет круто». Глупейший совет. Масло вытечет, пока он будет только надевать коньки на ноги. Смазки – это сложные многокомпонентная системы и они начинают течь только тогда, когда к ней приложена сила. Как только убрать силу, то смазка сразу восстанавливает свою форму, т.е. опять становится пластичной и никуда не течет. Так и обеспечивается постоянное смазывание открытого механизма. Например, шариковый подшипник начал крутится. Слой смазки, который ближе всего к шарикам и обойме потек, обеспечил смазывание и дальше вытекает из зоны трения и тут же «застывает», но в пределах подшипника. А на место этого вытекшего слоя смазки поступает новый слой смазки, т.е смазка постоянно циркулирует. Вот так и происходит смазывание открытого узла.
Конечно, при определенных свойствах смазки и условиях работы смазка может полностью вытечь из узла, но мы не будет это сейчас рассматривать. Это должна быть смазка с плохой механической стабильностью, высокие температуры и т.д.

Я склоняюсь к мнению, что каждому роллеру нужна своя смазка по консистенции. Но большинство хотят смазку именно стандартной консистенции NLGI 2. Возможно, это связано с тем, что наша промышленность просто другую консистенцию смазок не предлагает. Хотя, чтобы легкость хода была лучше, смазка должна быть пожиже.
В общем, наверное, нужна смазка типа TWINCAM RACING GEL, но водостойкая.

Нашел много статей о смазках для коньков на роллер.ру
Там тоже озабочены проблемой качественной, специальной смазки для роликовых коньков и ищут свою чашу Грааля… Думаю связаться с ними.


Вс окт 23, 2005 9:17 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
У меня две новости.
Тех. поддержка рекомендовала смазку HUSKEY™ HTS-2 Moly Grease для подшипников роликовых коньков. Потом вернулся из командировки Вице-президент и добавил, что производителям роликовых коньков в США поставляется смазка HUSKEY™ Coolube 65 Grease, но HUSKEY HTS-2 Moly Grease отличный вариант, если потребителя не отпугивает цвет этой смазки, и опять укатил в командировку.
А цвет у смазки HUSKEY HTS-2 Moly темно-серый от содержащегося в ней дисульфид молибдена. Кроме того, смазка HTS-2 Moly изготовлена на синтетическом масле, а Coolube 65 Grease на минеральном масле. И еще загуститель у HTS-2 Moly лучше (синтетика). Все это означает:
* увеличение срока службы подшипника;
* увеличение смазочных интервалов;
* уменьшение временных затрат на замену смазки.

Но смазка HTS-2 Moly естественно дороже Coolube 65, но это того стоит для конечного потребителя. Конечному юзеру выгоднее купить хорошую, дорогую смазку, чем часто менять недорогую смазку и подшипники, которые дороже любой смазки.

Так что ничего изобретать не надо. А надо закинуть вам, DIVAS, в Питер образец смазки на обкатку.


Чт окт 27, 2005 8:39 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Получил подтверждение на применение смазки HUSKEY™ HTS-2 Moly Grease в подшипниках скейтбордов.

Да, на счет упаковки смазки HUSKEY™ HTS-2 Moly. К сожалению, пока она будет на рынке в 425,3 граммовой тубе.


Чт окт 27, 2005 10:28 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
Уважаемые роллеры, дабы не ошибиться, вот визуальное изображения данного творения "страны заходящего солнца" :)
Изображение

Морозы уже начались, так что актуально будет заменить смазку в подшипниках :D. Её уже можно приобрести в Москве и в Киеве.


Вс ноя 20, 2005 12:46 am
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 11:53 pm
Сообщения: 53
Откуда: г. Запорожье
Сообщение 
А как насчет MOLY-GRAPH? Она, судя по "КАРТЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СМАЗОК HUSKEY ™ и *SLIPKOTE® В ПОДШИПНИКАХ", более пригодна при низких оборотах (ведь ролики "работают" от нуля и до…), чем HTS-2 Moly Grease.

_________________
Добра!


Пт дек 01, 2006 1:15 am
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Kamikaze писал(а):
А как насчет MOLY-GRAPH? Она, судя по "КАРТЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СМАЗОК HUSKEY ™ и *SLIPKOTE® В ПОДШИПНИКАХ", более пригодна при низких оборотах (ведь ролики "работают" от нуля и до…), чем HTS-2 Moly Grease.

Вот именно, до? С горочки можно развить такую скорость, что и костей можно не собрать! -:( Это на конфах роллеров смотреть нужно, какие они рекорды скорости ставят.

Смазка HTS-2 Moly Grease более скоростная, чем смазка MOLY-GRAPH.
Вязкость масла в HTS-2 Moly 87 мм2/с, а в смазке MOLY-GRAPH 109 мм2/с при 40 °С.
Со смазкой MOLY-GRAPH, полагаю, накат (легкость хода) слегка похуже будет. Другими словами смазку MOLY-GRAPH можно посоветовать для роллеров, которые не ищут высоких скоростей, а также девушкам и детям. Или роллерам, которые больше прыгают на коньках, чем катаются. Смазка MOLY-GRAPH в самый раз для таких условий эксплуатации подшипника, как толчки, удары, осцилляция, вибрация и отлично защищает его.


Пт дек 01, 2006 12:55 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Новость.
Смазка HUSKEY COOLUBE 65 HIGH PERFORMANCE GREASE стала выпускаться в 397 г тубах.


Вт июн 29, 2010 3:49 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 1:47 am
Сообщения: 9
А может лучше TF-1000? Нет ли риска у "HTS-2 moly grease" взаимодействия с пыльниками в подшипниках типа RS и RS, а так же пластиковыми сепараторами?
Я ещё для этих целей рассматривал "Slipkote Polyurea CV Joint Grease", по причине её более низкой вязкости и сопротивлению качения, но так же возникли сомнения в её безопасности к данным элементам.


Вт май 20, 2014 1:46 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
alex1375 писал(а):
А может лучше TF-1000?

Чем лучше? Тем, что она не подходит?

Три смазки из ассортимента Хаскей подходят для подшипников роликовых коньков и скейтбордов:
• Huskey Coolube Grease;
• Huskey Coolube 65 Grease;
• Huskey HTS-2 Moly Grease

alex1375 писал(а):
Нет ли риска у "HTS-2 moly grease" взаимодействия с пыльниками в подшипниках типа RS и RS, а так же пластиковыми сепараторами?
Я ещё для этих целей рассматривал "Slipkote Polyurea CV Joint Grease", по причине её более низкой вязкости и сопротивлению качения, но так же возникли сомнения в её безопасности к данным элементам.

Сомневаться можно сколько угодно, и никто не развеет эти сомнения, пока вы достоверно не скажите материал пыльника и сепаратора. Или сами не проведете тест на совместимость.
Если бы я сомневался с совместимостью смазки Huskey HTS-2 Moly Grease c пластмассовой шайбой и резиновой заглушкой в подшипнике компьютерного кулера, то уже пять месяцев работал с гремящим на весь офис вентилятором. Не те деньги, знаете, чтобы сомневаться…


Вт май 20, 2014 3:18 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 1:47 am
Сообщения: 9
А почему TF-1000 подходит к велосипедным подшипникам и не подходит к 608-м для роликов?
В чём будет преимущество использования HTS-2?
Ну с кулером, не совсем уместно сравнивать. Комплект подшипников 2900р. + HTS-2 1200 р. + новый комплет, если всё пропало через 300 км пробега, итого 7000 р. на эксперименты?
Интересно конечно, но дороговато с неизвестным результатом на выходе.


Вт май 20, 2014 3:43 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2798
Откуда: VVO_LAX_SVO
Перечисленные смазки скоростные, а смазка TF-1000 универсальная.
Преимущество смазки Huskey HTS-2 Moly Grease в том, что она полностью синтетическая и содержит дисульфид молибдена. Если человек задает здесь вопросы, то он ищет смазки лучше тех, которые широко представлены в автомагах.
Я не говорил, что для теста нужно брать полный комплект новых подшипников, когда можно взять один б/у подшипник.


Вт май 20, 2014 7:47 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 1:47 am
Сообщения: 9
Конечно интересуюсь, и Литол из автомага при наличии более современных и лучших смазочных материалов совсем не хочется использовать.

Если речь идёт о высокоскоростной смазке, то какие обороты считаются уже высокими? А если не 3000-5000 оборотов в минуту, а 1000-2000 что-нибудь меняется?

Тут выше упоминалась вязкость у HTS-2 параметр, cSt @ 40°C=87, а какой данный параметр у "Slipkote Polyurea CV Joint Grease"? Она тоже низкооборотистая?


Ср май 21, 2014 1:36 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB