Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт сен 20, 2018 6:05 pm

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
 Какие бывают OEM? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Беседовал с журналистом одного авто журнала больше трех часов и много времени ушло на разговор об ОЕМ, а не о продуктах Хаскей и Слипкот. Проясним широкой аудитории, что такое ОЕМ.
Но с начала, чтобы всё было понятно, рассмотрим какие, бывают производители масел и смазок за рубежом.

Первый тип:
Основные нефтяные компании (major oil manufacturers). Это общеизвестные, публичные нефтяные компания, такие как Exxon, Mobil, Chevron, т.д. Главный бизнес для них – это добыча, переработка нефти и продажа продуктов первичной переработки нефти (бензин, диз топливо, мазут топочный), а не смазочные материалы. Также, они производят базовые масла. При каждой из этих компаний есть своя дочерняя компания, производящая пакеты присадок для тех масел, которые производят сами основные нефтяные компании. Для Exxon – это компания Paramins, для Chevron – это Oronite и т.д.
Эти дочки продают пакеты присадок любому желающему на рынке, но в первую очередь поставляют в свои головные компании.

Промежуточный тип:
Слабая (относительно небольшие объемы) добычи нефти, но сильное производство масел.

Второй тип:Маслосмесительные заводы – блендеры (blenders), самостоятельно производящие пакеты присадок для свой продукции. Это малые и средние, частные компании. Базу они покупают на открытом рынке, а присадки для своей продукции изготавливают сами. К этому типу компаний относится HUSKEY Specialty Lubricants.

Третий тип:
Маслосмесительные заводы – блендеры, не производящие пакеты присадок для свой продукции. Это мелкие и средние, частные компании. Они закупают базовые масла и пакеты присадок от компаний первого типа, затем смешивают это и продают масла под своей торговой маркой.

Четвертый тип:
(Обнаружил в Москве, как в других странах особо не знаю. Знаю только, что Саудовская Аравия импортирует отработанные масла. Да и Финляндия не брезгует тоже…:-)
Производят ТОЛЬКО Солидол из отработанных моторных и др. масел. Солидол - самая низкокачественная и дешевая смазка на рынке, загущенная кальциевым мылом для грубых узлов трения механизмов.

К слову о качестве смазочных материалов, то обычно, самые высококачественные масла и смазки у предприятий второго типа, потому что они ни с кем не связаны и могут покупать наилучшие компоненты на рынке, плюс имеют свою собственную научно-исследовательскую базу. И второй момент, в США очень ограниченный круг компаний, допущенных правительством для поставки смазочных материалов в Вооруженные силы, прочем также как и в России. И все эти компании из производителей Второго типа. Знаю еще одну из Промежуточного типа – QUAKER STATE.

Теперь перейдем к OEM. ОЕМ или O.E.M. (Original Equipment Manufacturer) - Производитель Оригинального Оборудования. ОЕМом может быть не только производитель машин и оборудования. Та же HUSKEY Specialty Lubricants OEM по специальным смазочным материалам, потому что они оригинальны и трудно повторимы для других производителей масел и смазок.

В связи с маслами и смазками OEM можно разделить на следующие группы:

Первая группа:
Производитель машин указывает в карте смазки или сервисных книжках Технические характеристики смазочных материалов и потребитель на открытом рынке покупает любые смазочные материалы от любого производителя, соответствующие этим параметрам.

Вторая группа:
Производитель машин указывает в сервисной книжке ряд смазочных материалов (5-10 наименований) от различных производителей масел и смазок, которые он испытал или НЕ ИСПЫТЫВАЛ, а подобрал по характеристикам и указал интервалы замены. Это, например, TATRA. Потребитель в ближайшем магазине покупает любой, присутствующий в ассортименте магазина смазочный материал, указанный в сервисной книжке.

Третья группа:
Производитель оборудования, указывающий в карте смазки различные смазочные материалы только после проведения испытаний смазочных материалов. Испытания нужны, чтобы определить интервалы замены конкретных смазок в конкретных условиях эксплуатации, заданных производителем машины.
Одна смазка может работать, например 3 месяца, а другая может работать годами при тех же условиях эксплуатации.

Четвертая группа:
ОЕМ, имеющий свою сильную службу смазочных инженеров, свои Спецификации на смазочные материалы и смазочные материалы под собственной торговой маркой. И эти Спецификации открыты.
В тоже время этот ОЕМ ДОПУСКАЕТ применение чужих смазочных материалов, соответствующим определенным Спецификациям и характеристикам.
Яркий пример – производитель тяжелой техники Caterpillar. У него стратегический альянс с Mobil. Однако Mobil в США не производит смазки и специальные продукты. Для него их делают производители второго типа. В тоже время, Mobil сам сертифицирует «свои» автомобильные смазки в NLGI. В свою очередь, NLGI не сертифицирует специальные смазки.

Пятая группа:
ОЕМ, который допускает в свои машины смазочные материалы только под своей торговой маркой. Для него смазочные материалы это такай же бизнес, как производство самих машин. У него могут быть свои Спецификации на смазочные материалы, например это Ford или же не быть, например это Bosch (электроинструменты). Эти Спецификации обычно закрыты. Ford сам разрабатывает свои Спецификации, а для таких компаний как Bosch это делают производители масел и смазок.
Смазочные материалы идут под артикулами производителя машин и разобраться простому потребителю, что это такое не представляется возможным. Производят для них смазочные материалы производители первого и второго типа.
Такие ОЕМы не хотят, чтобы кто-либо знал, кто и какие смазочные материалы производят для него под его торговой маркой.
Наверное, я единственный человек в России, который знает, что такое смазка Ford's Part No. F7AZ-19G208-BA. Но потребителям это знать не положено. Более того, мы сами не знаем, в каких узлах Ford применяет эту смазку, производителем которой мы являемся. Естественно, здесь не может быть никакой речи о получении одобрения от Ford на эту смазку, хотя она применяется в узлах Форда.

Я приоткрыл лишь маленькую завесу в этом вопросе. Отношения производителей смазочных материалов с ОЕМами очень сложны и многогранны. Но ни один ОЕМ самостоятельно не производит смазочные материалы. Тут может возникнуть философский спор 60 годов, что первично: «Курица или яйцо? Машина или смазка для этой машины»?
Пожалуйста, высказывайте свои мнения!

Причем, я не хочу идеализировать ни производителя смазочных материалов, ни ОЕМ.
Понятно, что лучше всех знает свои смазки, так это производитель этих смазок. А лучше всего знает свои машины, так это производитель этих машин.
Влиять на обе стороны может только третья сторона – потребитель этих машин и смазок.
Тем не менее, я уже неоднократно сталкивался с такой ситуацией, что OEM не то, что нужно рекомендует для смазки своих узлов. Другими словами рекомендованная и одобренная смазка неудовлетворительно работает в узле машины, при заданных производителем оборудования режимах эксплуатации. Это характерно для небольших немецких производителей пищевого оборудования.
Думающий потребитель ищет адекватную замену рекомендованной смазке, а не думающий, мучается дальше с рекомендованной смазкой.


Последний раз редактировалось Konstantine Ср сен 28, 2005 2:32 pm, всего редактировалось 4 раз(а).



Пн сен 19, 2005 4:32 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Ответ получен на email. Sent: Wednesday, September 21, 2005 2:04 AM

С большим интересом прочёл вашу статью об OEM. На мой взгляд, в ней вам удалось представить на суд читателей, достаточно ясную картину о строении современного мира производителей смазочных материалов и о принятых, в нём, правилах игры.

Но как всегда бывает в таких случаях, с поступлением новой информации возникают и новые вопросы, приблизительно следующего содержания: -Какую конкретно, функциональную нагрузку несёт каждый из перечисленных в списке химического состава смазки компонент, что скрывается за словами "загуститель и "наполнитель", чем ограничивается срок годности смазки, правила обращения с ними и.т.д. Таким образом, легко набирается достаточное количество вопросов без ответов, для составления краткого пособия по "Ликбезу" в этой области.

С уважением Алексей
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Спасибо за отзыв, Алексей. Ответы по "Ликбезу", если походить по форуму и сайту можно найти.

Срок годности смазки указывается в нормативно-технической документации. Например, на смазки АЗМОЛ производителем установлен гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя – 2-5 лет со дня изготовления. На все смазки Хаскей установлен гарантийный срок хранения 3 года. Но в действительности, срок хранения большинства продуктов Хаскей неограничен. Однако производитель не знает, как и где может хранить продукцию потребитель, поэтому и устанавливают временной интервал. В торговой практике, я знаю, что срок годности смазочного материала лимитируется сроком действия сертификата ГОСТ Р на этот материал. И если срок истекает, то владелец сертификата оформляет новый, после проведения испытаний.

По ходу дела у меня возникли добавления к этой статье. Напечатаю на компьютере и добавлю.


Ср сен 21, 2005 6:39 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Константин, возник такой вопрос.
На примере немецкого О.Е.М. "J. Walter Co. Maschinen GmbH", в карте смазки указаны 9 производителей смазочных материалов, но при этом написано дословно следующее:
РЕКОМЕНДАЦИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Производители указаны в алфавитной последовательности. Очередность не зависит от качества смазочных материалов. Использование продукции других фирм всегда возможно, однако, они должны соответствовать по качеству этим предложенным типам.
При этом в самой карте смазки указанны и технические характеристики смазочных материалов, а именно степени нагрузки, все температурные диапазоны, классы вязкостей согласно ISO-VG для жидких смазочных материалов, равно как классы NLGI и показатели числа пенетрации для загущенных.
Получается, что данного производителя можно отнести в первую очередь к I группе ОЕМ, но исходя из вписанных смазок также и ко II группе.
Соорентируйте меня, к какой группе всё-таки следует его отнести?

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Чт мар 22, 2007 2:31 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Это будет шестая группа (смешанный тип)! Самая лучшая группа. OEM сделал для покупателя своего оборудования все, что было в его силах и возможностях, и одновременно развязывает ему руки!

Вы не получаете бесплатный журнал «Автоопыт» (www.aopt.ru)? В последних номерах журнала напечатаны статьи, прямо или косвенно относящиеся к вопросам, которые я вкратце здесь освещал. Автор серии статей В.В. Волгин.
* «Снабжение компонентами автосборочных компаний» - №1 (75) 2007;
* «Термины в торговле запасными частями - №2 (76) 2007;
* «Афтермаркет» - №3 (77) 2007.

Только вот английское слово «Aftermarket» пишется на русском языке, так же как и произносится - «Афтэмакит». А Афтермаркет-ом можно сделать заикой преподавателя английского языка. -:) Зав кафедрой английского языка в Академии внешней торговли Людмила Ивановна Бараночникова зеленела, когда слушатель произносил слово Company, как «компани», а не «кампани».


Чт мар 22, 2007 4:11 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Павел писал(а):
они должны соответствовать по качеству этим предложенным типам.

Я бы добавил: «Они должны соответствовать или превышать по качеству этим предложенным типам».
В оборудовании производителя “J. Walter Co. Maschinen GmbH”, установленного в Ташкенте, c успехом трудится наша смазка Huskey PF-27. Смазка Huskey PF-27 не указана в карте смазки оборудования. Но мы оказались ближайшие к нему... -:)


Чт мар 22, 2007 4:34 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
А есть какая-то информация о том, сколько времени у них работает ПФ-27?

_________________
С уважением,
Expert


Чт мар 22, 2007 5:06 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Expert писал(а):
А есть какая-то информация о том, сколько времени у них работает ПФ-27?

С конца августа прошлого года...


Чт мар 22, 2007 7:43 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2004 6:35 pm
Сообщения: 236
Откуда: Киев
Сообщение 
И ни разу не меняли?

_________________
С уважением,
Expert


Чт мар 22, 2007 7:50 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Expert писал(а):
И ни разу не меняли?

Мне это не сообщают. Они брали 2 кг смазки.


Чт мар 22, 2007 9:05 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:30 pm
Сообщения: 416
Откуда: Челябинск
Сообщение 
Константин, спасибо за разъяснение :)
Я Вашу статью, с позволения дополню некоторыми выдержками и примерами и размещу на сайте нашей компании. Соответсвенно ссылка на форум Хаскей, как на первоисточник будет :)

_________________
"Существуют две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем я не вполне уверен насчет существования первой" А. Эйнштейн, автор "Теории относительности".
www.autokomplekt.com


Пт мар 23, 2007 8:05 pm
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2800
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Павел писал(а):
Константин, спасибо за разъяснение :)
Я Вашу статью, с позволения дополню некоторыми выдержками и примерами и размещу на сайте нашей компании. Соответсвенно ссылка на форум Хаскей, как на первоисточник будет :)

Павел, я все же советовал бы вам прочитать статьи В.В. Волгина.
Мои заметки об OEM’s написаны на коленке при перелетах Владивосток - Лос Анжелес - Москва. Они основаны сугубо на моем практическом опыте. В этом, я считаю, их главная ценность. Потому как, теория без практики мертва!
А люди занимаются целыми исследованиями. Вводят новые понятия и термины, типа OES (Original Equipment Supplier), IES (Independent Equipment Supplier) и т.д.

Хотя некоторые новомодные термины от людей неправильно произносящих слово маркетинг, типа «брендинга», меня повергают в шок! Сказанное не относится к работам В.В. Волгина. Я их внимательно не изучал, у меня просто нет на это времени…

Хочу кое-что добавить к вышесказанному и сказать об одной наметившейся тенденции среди некоторых OEM-ов железа. И это тенденция уже свершившийся факт.
C недавнего времени Caterpillar объявил смазочные материалы под своей торговой маркой ОРИГИНАЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ. По этому же пути идет Ford… Для потребителя это плохой знак. И это происходит в США, где сильнейшее антимонопольное законодательство, законодательство о недобросовестной конкуренции и о защите прав потребителей. Следующий шаг будет примерно такой: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел! Прыжок на месте – попытка к бегству!». Другими словами, за применение неоригинальных запчастей – потеря гарантии, права на ТО, штрафы, пени и т.п.
Интересно порассуждать, что такое оригинальная смазка CAT, когда все знают, что у CAT альянс с Mobil. А я знаю, что отдельные смазки Mobil в США делает не Mobil, а некоторые независимые производители смазочных материалов для Mobil. И, само собой разумеется, что на рынке есть смазки пребывающие по качеству оригинальную смазку CAT.
И интересно, как посмотрят производители железа на то, если производители смазочных материалов займутся производством железа под своими торговыми марками?! Я давно уже слышу возгласы от дистрибьюторов производителей железа, что производитель смазочных материалов им конкурент. Какой-то бред золотого тельца…


Сб мар 24, 2007 12:06 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ] 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB