Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок


Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт дек 11, 2018 4:07 pm

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  



Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
 О силиконовом спрее Ликви Моли, артикул 3310 в тормозах 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
На днях мне попалась статья «Тормоза придумали мудрецы», которая размещена по адресу http://www.autokam.ru/servis/47 , где в частности освещался вопрос о смазках в суппорте дискового тормоза. Я оставил комментарий на эту статью, который также размещаю здесь с незначительными добавлениями.
Аналогичные статьи размещены на интернет сайте Liqui Moly и с интерпретациями на сайтах ее дилеров и некоторых других автожурналов:
http://www.liquimoly.ru/articles.html?id=63
http://www.liquimoly.ru/articles.html?id=53
http://www.avtounion.ru/news/article.php?id=1043
http://www.automag.vrn.ru/04_1/0.html

Итак, о смазках в дисковых тормозах.

По-моему, жизнь уже должна научить, что на современном этапе развития рыночных отношений в России нельзя слепо верить рекламным статьям, а тем более некорректно их тиражировать, хоть и частично. Касательно смазок в тормозах это может привести к трагическим последствиям на дорогах.

В связи с этим необходимо внести некоторые уточнения. «Медьсодержащие смазки или еще лучше высокотемпературные смазки, содержащие медь и керамику» нельзя применять для смазки в суппорте дисковых тормозов, если они не обладают еще одним свойством – работать при сверхвысоком давлении. К тому же, здесь благодаря невнимательности автора родился новый продукт, отсутствующий в номенклатуре Ликви Моли – это смазка содержащая медь и керамику.
Высокая рабочая температура смазки это важнейшая характеристика, но давление здесь не менее важный параметр. Не все медные противозадирные пасты для резьбы, коим является KUPFER-PASTE или KUPFER-SPRAY от LIQUI MOLY обладают таким свойством.

Что без сомнений можно использовать для смазки направляющих и колодок в суппорте дискового тормоза, так это молибденовые пасты. Именно пасты, а не молибденовые смазки, в т.ч. для ШРУС. Молибденовые смазки содержат 1%, 3%, в лучшем случае 5% дисульфид молибдена, а пасты 20-25%. И целесообразно и оправдано применять такие пасты для смазки направляющих в дисковых тормозах грузовых автомобилей. В дисковых тормозах легковых автомобилей для смазки всех движущихся металлических, пластмассовых и резиновых частей суппорта дискового тормоза вполне достаточно одной специальной силиконовой смазки. Но об этом далее.

Для тормозных цилиндров и пыльников в суппорте дискового тормоза Liqui Moly рекомендует свой силиконовый спрей, артикул 3310. Применение его в данном месте также вызывает большие сомнения, другими словами его нельзя применять, потому что это обычная силиконовая смазка для защиты пластмассы и резины и работы в нормальных условиях. Характерно и не случайно то, что рабочая температура этой смазки в описании на сайте Ликви Моли не указана и совершенно непонятно как ведет себя эта смазка в контакте с тормозной жидкостью.

Единственно, что верно во всей этой истории так это то, что для суппортов дисковых тормозов действительно должна применяться высокотемпературная смазка, нейтральная к пластмассе и эластомерам, используемых в суппортах дисковых тормозов и быть нерастворима в воде и тормозной жидкости. Обычно это специальная синтетическая смазка и обычно это специальная силиконовая смазка с рабочей температурой до +288 С, которая так и называется «Смазка силиконовая для суппорта дискового тормоза (Silicone Disc Brake Caliper Grease)».
Производитель такой смазки в данном случае не важен. Публикации о такой смазке были в российской автомобильной прессе, в частности в журналах издательства «За Рулем». По всей видимости, отсюда у российских специалистов Ликви Моли и пошла аналогия на применение силиконового спрея, артикул 3310. Ход мысли здесь следующий: «Главное, чтобы силикон был, а остальные свойства смазки не так уж важны, потому как их не знаем. Или силикон, он и в Африке силикон». Печально…

В заключении можно сказать, что BMW, Porsche и Mercedes на конвейеры, которых поставляется керамическая паста от фирмы Ликви Моли для монтажа колодок – это, конечно, все замечательно, но автомобильные заводы не производят ни колодки, ни тормозные системы в целом.

С уважением,
Константин Гунин
www.huskey.ru

===============================================
Послесловие.

В принципе понятно, почему появляются такие метаморфозы в применении. Не знаю как у вас, но лично у меня на 99,9% присутствует уверенность в том, что не Ликви Моли производитель своих смазок, а другой производитель делает их для него. Но ответственность за них Ликви Моли несет в полной мере.
Не может производитель моторных масел производить еще химию, полироли, клеи герметики, смазки, антикорры, салфетки и т.д. Слишком разные это все производства. Такое даже не под силу крупнейшему в мире нефтяному гиганту, такой как ExxonMobil…
===============================================


Ср авг 17, 2005 2:16 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Вот еще один рекламный перл от поклонника или работника Ликви
Моли.
Нашел на http://www.wwwboards.auto.ru/nissan/317508.html

Отправлено : Euginey, 25 Июня 2004 10:36:54

Перед переборкой суппортов занялся поиском смазки. Поиски по конфам не дали положительного результата.
Мазать Литолом, графиткой и т.д. НЕЛЬЗЯ. Кто против-камикадзе на дороге. Я полгода назад смазал Литолом (после чистки\промывки).
В результате после 16 тык суппорты(а) КЛИНЯТ. Разборка показала полностью закоксовавшуюся массу при целых пыльниках.
Смазка для направляющих суппортов пыльников\манжет
-в Легионовской книге написано "...смазка литий-гликолевая..."
(т.е. по идее можно использовать Castrol LMX, но у него макс рабочая температура всего 170. Имхо, маловато для тормозов будет)
-в поисках более подходящей смазки нашёл СПЕЦИАЛЬНУЮ смазку для тормозов. LIQUI MOLY "Bremsen-Anti-Quietsch-Paste". По спецификации рабочие температуры -70...+1200. Силиконовая основа, не агрессивна к резине, не растворима в воде, маслах , бензине (не растворимость подтверждается при попытке отмыть руки после завершения работ :-))))

Евгений.
=============================================

Что касается Литола-24, то все верно. Более того, Литол агрессивен к резине. Она (резина) от него разбухает.
А что касается LIQUI MOLY "Bremsen-Anti-Quietsch-Paste", то по данным, размещенным на сайте LIQUI MOLY нижняя граница рабочей температуры этой пасты -40°, а не -70°. И если бы Евгений действительно изобрел силиконовую смазку с рабочей температурой +1200° С, то научное сообщество без раздумий наградило его Нобелевской премией.


Ср авг 17, 2005 3:48 pm
Профиль WWW
Сообщение 
Тут всё очень элементарно и просто, Ликви Моли таким образом рекламирует свою продукцию, просто это делают не тех специалисты, а маркетинговые сотрудники, которые всегда бегут впереди паровоза и пытаются из г..на слепить пулю... : :evil:


Ср авг 17, 2005 7:35 pm
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Я не утверждаю, что продукты Ликви Моли плохие. Хорошие они или плохие, это могут заявлять независимые тестирующие организации.
Но зачем вводить в заблуждение потребителя или приписывать продукту несуществующие свойства!?
Это называется недобросовестной рекламой.

А в целом, массированные рекламные акции какого-либо товара или бренда у меня уже начинают вызывать отвращение. И что закономерно, чем больше рекламы, тем ниже становится качество рекламируемого товара. Но в итоге, вся эта реклама оплачивается же из кошелька потребителя, потому что ложится на себестоимость товара.
Продать можно ВСЁ, лишь бы была реклама! Это уже стало сбытовым лозунгом на постсоветском пространстве -:(


Чт авг 18, 2005 12:12 am
Профиль WWW
Сообщение 
Вообще, скажу как автомобилист, что когда-то бытовало мнение: хочешь продать машину, залей туда присадку Ликви Моли, на пару сотен км хватит, ну а далее "мама не горюй...", так что подобное отношение у меня к продуктам этого славно извесного бренда.
Ни на одной фирменной тех станции не видел, что бы кто-то пользовался продуктами этой фирмы


Чт авг 18, 2005 12:46 am
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Чтобы поставить точку в этом вопросе, можно проследить, как рождаются подобные «рекомендации» от людей, не особо обремененных знаниями свойств пластичных смазок, кроме, как правило, одного свойства – смазка должна обладать смазывающими свойствами!
Если вы покупали новую тормозную колодку, то могли видеть, что инструкции отсутствуют какие-либо рекомендации по смазке. Такой человек берет документацию на автомобиль, открывает на странице тормозная система и видит: смотри рисунок.

Вложение:
CL25VG_DBC.jpg
CL25VG_DBC.jpg [ 46.54 КБ | Просмотров: 32776 ]


Места смазки суппорта дискового тормоза обозначены двумя разными значками смазочного пистолета.
Для направляющих тормозных колодок указана смазка PBC (Poly Butyl Cuprysil grease). Полибутил – это понятно синтетика, а Cuprysil это медь. Вот и родилась медьсодержащая смазка! К слову сказать, смазку PBC производит не Liqui Moly, а другой немецкий производитель.
НО следом за Poly Butyl Cuprysil grease для направляющих колодок указано «or silicone-based grease», что означает «ИЛИ СМАЗКА НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ».

На все остальные места смазки суппорта дискового тормоза указана Rubber grease (смазка для резины). Хотя могут перевести и как «резиновая смазка» :-(
Я встречал переводы слова пластичная смазка, как plastic grease, т.е. пластмассовая смазка или смазка из пластмассы!!! Нонсенс… слово пластичная смазка переводится на английский одним словом grease.
Так вот, смазка не агрессивная к резине и эластомерам, это обычно все таже смазка на силиконовой основе.

Как мы сейчас видим, для суппорта дискового тормоза легкового автомобиля нужна ОДНА силиконовая смазка, но она должна быть СПЕЦИАЛЬНОЙ, т.е. высокотемпературной, не агрессивной к эластомерам и не растворимой в тормозной жидкости и воде.


Вс авг 21, 2005 2:17 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Сообщение 
Вообще вся это история выглядит достаточно странно. Зачем Ликви Моли продвигать силиконовый спрей не предназначенный для применения в дисковых тормозах для применения в дисковых тормозах, когда у них в ассортименте, судя по описанию, есть спрей для дисковых тормозов "Bremsen-Anti-Quietsch-Paste"!?

Единственное объяснение, которое приходит на ум, это то, что спрей "Bremsen-Anti-Quietsch-Paste" появился у них в ассортименте позже, чем силиконовый спрей -:)


Чт сен 01, 2005 6:27 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Тут народ интересуется: «Шо за такэ смазка PBC (Poly Butyl Cuprysil grease)»?
Poly butyl также известен под названием Poly Isobutyl или PIB. Это синтетическое базовое масло для многих продуктов ХАСКЕЙ. Оно делает смазку очень стойкой к вымыванию водной струей.

Отличные заменители смазки Poly Butyl Cuprysil в дисковых тормозах это пасты Huskey 2000 Anti-Seize и HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, а также смазка SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease.
Наилучший вариант спец смазка SLIPKOTE 220-R Silicone DBC. Это отражено в сервисной инструкции по обслуживанию тормозной системы автомобилей Ровер, где на первом месте как раз указана ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗОВ, а за отсутствием оной уже смазка PBC (Poly Butyl Cuprysil grease).

Спасибо Денису aka DenNik из Клуба любителей автомобилей марки Rover и MG в России [http://www.rover-club.ru/] за отличную инструкцию с картинками :), которую прикладываю.


Ср сен 07, 2005 11:20 am
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 3:41 pm
Сообщения: 635
Откуда: multidimensional Universe
Кто меня переубедит, что силиконовая смазка в аэрозоле Liqui Moly Silicon Spray не на водной основе?

_________________
Nobody gonna take my car
I'm gonna race it to the ground


Пн июн 18, 2012 3:50 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
Speed King писал(а):
Кто меня переубедит, что силиконовая смазка в аэрозоле Liqui Moly Silicon Spray не на водной основе?

Liqui Moly. Ликви Моли не публикует данные о составах своих продуктов, наверное для того, чтобы не уменьшать объемы продаж. :grin:


Пн июн 18, 2012 5:23 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 3:41 pm
Сообщения: 635
Откуда: multidimensional Universe
Konstantine писал(а):
Ликви Моли не публикует данные о составах своих продуктов, наверное для того, чтобы не уменьшать объемы продаж. :grin:

Это точно! И MSDS-ов у них на сайте нет. :ireful1: У всех порядочных производителей они есть, а Ликвимоли их нет.

_________________
Nobody gonna take my car
I'm gonna race it to the ground


Пн июн 18, 2012 6:54 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2012 7:54 pm
Сообщения: 178
Откуда: Киев
Konstantine писал(а):

Что без сомнений можно использовать для смазки НАПРАВЛЯЮЩИХ и колодок в суппорте дискового тормоза, так это молибденовые пасты.

Имеются ввиду направляющие колодок или суппорта? Ведь эти пасты на минеральном масле?
Поисковик дает по таким пастам всего две позиции,это Loctite 8154,причем спрей, и VAG G 052723A2,только непонятно куда ее рекомендуют немцы.HUSKEY Moly Paste ,конечно,по цене лучше за единицу веса,но там ведь тоже масло основа минеральная.
По поводу того,что LM поставщике на конвеер,получается им кто-то делает смазку,а они уже в свою очередь поставляют на конвеер? Спекуляция какая-то.


Ср июн 12, 2013 7:47 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2012 7:54 pm
Сообщения: 178
Откуда: Киев
Speed King писал(а):
Кто меня переубедит, что силиконовая смазка в аэрозоле Liqui Moly Silicon Spray не на водной основе?

Можно ли ставить знак равенства между "водная основа" и "корозионная активность"? Сколько в спреях на водной основе самой воды?


Ср июн 12, 2013 7:48 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
outsider писал(а):
Можно ли ставить знак равенства между "водная основа" и "корозионная активность"?

Нет, нельзя.
outsider писал(а):
Сколько в спреях на водной основе самой воды?


Outsider, все есть в интернете. Нужно только уметь и хотеть найти нужную информацию. Силиконовая смазка на водной основе в аэрозоле на английском пишется «water based silicone spray». Вводим «water based silicone spray» в поисковую строку гугль и смотрим результат.
Первая ссылка на продукт Jet-Lube EMS Water Based Silicone Lubricant, 16 oz Trigger Spray, продающийся на Амазоне. Читаем описание продукта. Процент силикона >15%.

Вторая и третья ссылки на продукт CRC Water Based Silicone, 16 oz, Net 13oz, причем подчеркивается, что у него формула богатая силиконом. Открываем MSDS (Паспорт безопасности) на этот спрей и читаем состав:
Вода --- 70–80%
Белое минеральное масло --- 10-20%
Полидиметилсилоксан (силикон) --- 1-5%
Газ --- 8-12%.

Вот, всего три клика и получен исчерпывающий ответ.


Чт июн 13, 2013 9:03 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
outsider писал(а):

Имеются ввиду направляющие колодок или суппорта? Ведь эти пасты на минеральном масле?

Конечно же речь о направляющих тормозных колодок и о колодках. Да, большинство дисульфид молибденовых паст на минеральном масле, но есть и на силиконовом масле.


Чт июн 13, 2013 10:24 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2012 7:54 pm
Сообщения: 178
Откуда: Киев
Konstantine писал(а):
,Вода --- 70–80%
Белое минеральное масло --- 10-20%
Полидиметилсилоксан (силикон) --- 1-5%
Газ --- 8-12%.

Вот, всего три клика и получен исчерпывающий ответ.


Да,пять баллов!Получается ,что нам в спреях воду продают? :mda: Или в этом есть какой-то тайный смысл? Просто при хранении резины(покрышки)рекомендуют их протирать силиконом для большей сохранности.Вот думаю,что лучше: спрей с водой или из бочки силиконового масла 350М ? dontknow


Чт июн 13, 2013 11:20 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 3:41 pm
Сообщения: 635
Откуда: multidimensional Universe
Тем не менее, американские производители честно и прямо в названии продукта указывают, что силиконовая смазка на водной основе. В России я такого названия не встречал. Хотя в магазинах полно силиконовых спреев. У всех видимо «чистый» силикон. :unsure:

Еще добавлю, что не стоить тратить время на поиск MSDS на LM Silicon Spray.
Даже если он и найдется, то будет никчемной бумажкой. По новой европейской директиве в MSDS не указывается состав. покажу это на примере MSDS на медную пасту Wurth CU 800. В австрийском MSDS нигде не сказано, что паста Wurth CU 800 на минеральном масле. А вот в канадском MSDS сказано!

_________________
Nobody gonna take my car
I'm gonna race it to the ground


Пт июн 14, 2013 12:21 am
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2801
Откуда: VVO_LAX_SVO
outsider писал(а):
при хранении резины(покрышки)рекомендуют их протирать силиконом для большей сохранности.Вот думаю,что лучше: спрей с водой или из бочки силиконового масла 350М ? dontknow

Для шин достаточно силиконового масла разбавленного водой. Сами вы такую эмульсию в домашних условиях не сделаете.


Пт июн 14, 2013 9:05 am
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 18 ] 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.

Рейтинг производителей и поставщиков на портале ФЛАНЦЫ.РУ
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB